Сергей Михайлович Брин
(1973 — )

Достижения

14 сентября 1997

был зарегистрирован домен google.com.

Брин и Пейдж доказали состоятельность их идеи на университетской поисковой машине google.stanford.edu, разработав её механизм в соответствии с новыми принципами. Последовали попытки развития идеи и превращения её в бизнес. Со временем проект покинул стены университета и сумел собрать инвестиции для дальнейшего развития.

В 1998 году

Брин и Пейдж опубликовали статью "The Anatomy of a Large-Scale Hypertextual Web Search Engine" ("Анатомия системы крупномасштабного гипертекстового веб-поиска"), в которой описывались основы функционирования поисковой системы Google и которая до сих пор остается одной из самых востребованных статей по данной тематике.

В сентябре 1998

Брин и Пейдж зарегистрировали собственную компанию Google Inc. Вскоре поисковая система Google приобрела известность за счет используемых ею новаторских технологий по ранжированию результатов поиска. По мнению Брина, успех их системы был связан также с тем, что конкуренты в меньшей степени ориентировались на поиск и в большей степени на рекламу.

Брин стал автором девиза Google Inc. "Do not be evil!" ("Не имей злых намерений!"). Тогда же была сформулирована и цель компании: "упорядочить всю информацию, имеющуюся в мире, и сделать ее повсеместно доступной и полезной" (to organize the world's information and make it universally accessible and useful).

Первоначально деятельность Брина и Пейджа не была направлена на прибыль, но введенная ими особая система подбора рекламных объявлений по релевантности в значительной степени обогатила компанию.

С начала 2000-х

компания начала запускать специальные сервисы, в частности, новостной сервис, поиск по отсканированным книгам, демонстрацию географических карт, почтовый сервис и др.

В 2008 году

рыночная стоимость Google Inc. оценивалась приблизительно в 150 миллиардов долларов, а состояния Пейджа и Брина - уже в 19 миллиардов долларов.

Осенью 2006 года

Google Inc. купила за 1,6 миллиарда долларов сайт YouTube, известный интернет-проект, предназначенный для демонстрации видеоматериалов и намного обогнавший по популярности аналогичный сервис Google Video.

С 2007 года

в особенности после того, как реклама на YouTube не дала значительных прибылей, Google Inc. также начала уделять особое внимание новым рынкам рекламы, таким как мобильная реклама, а также специальным проектам, связанным с компьютеризацией здравоохранения.

С 2011 года

В ноябре 2011 года Сергей Брин пожертвовал 500 тысяч долларов на проект «Википедия».