Web-квест (webquest) – неоднозначное понятие.

С одной стороны Web-квестом называют технологию проведения аудиторных занятий, с частичным или полным использованием ресурсов Всемирной Паутины.

Web-квест в педагогике - проблемное задание с элементами ролевой игры, для выполнения которого используются информационные ресурсы Интернета.

Разработчиками Web-квеста как учебного задания являются Берни Додж (Bernie Dodge) и Том Мэрч (Tom March).


Берни Додж


Том Мэрч

Впервые подобные занятия начал проводить Берни Додж на курсах для учителей в университете Сан Диего в 1995. Эта модель была подхвачена энтузиастами, очень быстро стала популярной и распространилась по всему миру.

Эта технология предполагает разделение обучающихся на небольшие коман-ды, каждая из которых получает задание не только ознакомиться с материалом по какой-то тематике, но, в конечном счете, разработать иллюстративный материал для изучения этой темы.

Результаты выполнения Web -квеста, могут быть представлены в виде устного выступления, эссе, веб-страницы и т.п. Характерными примерами могут служить занятия, на которых:

  1. обучающиеся собирают факты и изображения и создают постер или презентацию в PowerPoint или виртуальную выставку;
  2. студенты разрабатывают веб-страницы и веб-сайты (локально или в Интернет)»;
  3. студенты создают буклет и аудиогид для выставки.

Тематика веб-квестов может быть самой разнообразной, проблемные требует от педагогов определенного опыта и детального знания предмета, а также, методической и инфокоммуникационной компетенции. Лучше всего квесты зарекомендовали себя при подготовке педагогов, т.к. главное, что требуется от участников квеста – это умение излагать и представлять изученную информацию.

Различают два типа Web - квестов: для кратковременной (цель: углубление знаний и их интеграция, рассчитаны на одно-три занятия) и длительной работы (цель: углубление и преобразование знаний учащихся, рассчитаны на длительный срок - может быть, на семестр или учебный год).