Вот уже несколько месяцев по инициативе генерального директора «РикорЭлектроникс» А.В. Шперлинга, при поддержке Попечительского совета одарённых детей и молодёжи и активном участии директора Арзамасского политехнического института В.В. Глебовав нашем институте действует курс для учащихся9-11 классови студентов техникумов г. Арзамаса «Конструкторское бюро». Его реализация стала возможной благодаря сотрудничеству с арзамасским предприятием ОАО «Рикор Электроникс», в рамках которого институту было предоставлено техническое оборудование: ноутбуки, 3D принтер, платы и др.
Цель программы обучения, рассчитанной на два года, –предоставить возможность арзамасской молодежи попробовать себя в различных направлениях технического творчества.
«Мы знакомим учащихся с конструированием различных устройств посредством разработки проектов. В этот раз мы получили от конструкторского бюро завода «Рикор Электроникс» техническое задание, в процессе выполнения которого ребята познают и программирование, и электронику, и3D-моделирование и т.д. Весь образовательный процесс интегрирован в разработке конкретного проекта», – поясняет преподаватель курса, инженер «Рикор Электроникс» Дмитрий Сергеевич Кочешков.
25 декабря состоялось открытое занятие, на котором присутствовали директор АПИ НГТУ В.В. Глебов, генеральный директор «Рикор-Электроникс» А.В. Шперлинг, зам. директора ПАО АНПП «Темп-Авиа» М.И Тихонов, и.о. директора АКТТ Е.А. Горшков, руководитель РЦ АПК им. П.И. Пландина Д.И Митин и председатель правления фонда «Наше будущее» Р.А. Данилина.
Приглашенным были продемонстрированы достигнутые на данный момент результаты, определены заделы на дальнейшую работу. Д.С. Кочешков отметил, что занятия со школьниками и студентами техникумов имеют свои отличительные особенности: «Как правило, студенты больше сосредоточились на тех направлениях, которые они изучают в техникуме.У программистов – уклон на программирование, у технологов машиностроения – на чертежи и моделирование, у радиостроителей – на схемотехнику. Но при этом все учащиеся в том или ином объеме проходят все этапы: черчение, сборку плат и т.д, ведь современный конструктор – это не узкий специалист, он долженодинаково ориентироваться во всех перечисленных областях. Что касается школьников, то их мышление открыто для всех сфер технического творчества, они стараются пробовать себя в разных направлениях. Ребята уже определили идею реализации конкретного группового проекта, который находится на стадии проработки».
Участники открытого занятия положительно оценили потенциал курса «Конструкторское бюро» и договорились обсудитьего дальнейшее развитие, а также возможность вовлечения в проект других предприятий города.
По итогам двухгодичного обучения ребята должны разработать технические проекты, которые будут отвечать нуждам предприятия и останутся в его использовании. Эти проекты будут представлены учащимися на конкурсе «Наше будущее»-2020, в секции «Я – конструктор».