Руководитель ЦСД
Центр свободного доступа (ЦСД) является одним из видов деятельности Центра довузовской подготовки и профориентации (ЦДПиП) Арзамасского политехнического института (филиала) федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Нижегородский государственный технический университет им. Р.Е. Алексеева» и непосредственно подчиняется руководителю ЦДПиП.
Целью деятельности ЦСД является создание условий для вовлечения учащихся школ в научно-техническое творчество и обеспечение их интеллектуального роста с последующей профессиональной ориентацией по отраслевым направлениям в соответствии со стратегией развития Нижегородской области.
Основные задачи ЦСД:
— развитие у школьников интереса к научным исследованиям и разработкам, внедрение результатов научной деятельности в производство;
— развитие системы проектного инженерного образования для школьников;
— стимулирование научно-технической сферы для всестороннего использования производственного потенциала промышленных предприятий;
— создание материально-технической базы для обеспечения свободного доступа школьников к научно-техническому творчеству;
— создание дистанционных и выездных сервисов для жителей региона с целью популяризации инженерного образования;
— участие в создании межвузовской базы данных «Мотивированный абитуриент»;
— закрепление талантливой молодежи в Нижегородской области;
— кадровое обеспечение промышленного роста в регионе.
Записаться в Центр свободного доступа на образовательные экскурсии и мастер-классы (группа 10-15 человек) можно с 9.00 до 16.00 в АПИ НГТУ, каб. 213 (2 этаж) или по телефону +7-986-763-02-54
Образовательные экскурсии и мастер-классы ЦСД:
— Лаборатория занимательных наук – демонстрация физических процессов и проведение наглядных опытов по механике, кинематике, электрике, оптике, химии и экологии (1-7 класс);
— 3-D моделирование в машиностроении – построение трехмерных твердотельных моделей деталей и сборочных единиц с использованием CAD системы Компас 3D (5-11 классы);
— Системы инженерного анализа – выполнение расчетов на прочность, устойчивость и частоты собственных колебаний с использованием CAE системы APM FEM (5-11 классы);
— Введение в робототехнику – основы конструирования и управления роботами, в том числе комплектуемых из набора стандартных деталей LEGO Mindstorms NXT (5-11 классы);
— 3D печать – изучение технологии 3D печати, устройства и принципов работы 3D принтера, создание 3D модели для печати и печать их на 3D принтере (4-11 классы);
— Гироскопический эффект в природе и технике – изучение физики гироскопического эффекта, принципов измерения физических величин на его основе и основ конструирования гироскопов (5-11 классы);
— Оптоволоконные сети передачи информации – знакомство с физическими основами волоконной оптики, изучение принципов построения сетей на основе оптоволокна и конструирование оптоволоконных сетей передачи данных (5-11 классы).
— Определение химического состава материалов – знакомство с назначением и возможностями энергодисперсионного рентгенофлоуресцентного спектрометра, используемого для определения химического состава материалов на различных этапах производственного процесса (8-11 классы).
— Перевернутый маятник. Управление балансом – реализация управления балансом и колебанием вращающегося поворотного маятника на оборудовании Quanser (7-11 классы).
— Радиотехнический канал связи – знакомство с физическими основами радиосвязи, принципами построения сетей беспроводного доступа и конструированием электронных средств передачи данных (7-11 классы).
— Конструирование радиоэлектронных средств – знакомство с конструкциями радиоэлектронных средств (РЭС), элементной базой РЭС, основными задачами, стоящими перед конструктором РЭС, видами работ, выполняемых инженером-конструктором на предприятии (7-11 классы).
— Интерактивные карты. Возможности применения – знакомство с разновидностями и многообразием интерактивных карт, как элементами средств интерактивного обучения, а также редакторами и программными средствами для создания подобных карт.
— Программирование на языке С++
— Создание web-сайта